Ценности, следствия субъективной теории ценностей
Ценности, следствия субъективной теории ценностей (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Следствия этой доктрины значительны. Прежде всего, такая вещь, как «грех», не может существовать в каком-либо абсолютном смысле; то, что один человек называет «грехом», другой может называть «добродетелью», и хотя они могут испытывать неприязнь друг к другу на основании этого различия, ни один из них не может обвинить другого в интеллектуальном заблуждении. Наказание не может быть оправдано на том основании, что преступник «порочен», но лишь на том основании, что он вёл себя таким образом, которому желают противодействовать другие. Ад как место наказания грешников становится совершенно бессмысленным.Смотрите также:
- Ислам
Ислам, напротив, с самого начала был политической религией. ... - Догматизм
Но чтобы философия могла служить ка-кой-то положительной цели, ... - Параллелизм психофизический
Современное учение о психофизическом параллелизме не слишком ... - Аристотель, точка зрения Аристотеля на бессмертие
Нет оснований считать, что Аристотель верил в личное бессмертие ...