Пропаганда, методы пропаганды

Пропаганда, методы пропаганды (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)

Методы правительственной пропаганды в том её виде, в котором она адресована взрослым, заимствованы из практики рекламодателей. Коммерческая конкуренция обеспечила нас фактами успешной рекламы; в Америке психология рекламы была тщательно изучена ведущими психологами. Рекламирование — это искусство формирования убеждения путём повторяемых и привлекающих внимание заявлений, совершенно оторванных от какого-либо призыва к рассудку. Опыт показывает: если среднему человеку сто раз в день сказать, что мыло фабриканта А самое лучшее, и пятьдесят раз в день — что мыло фабриканта В самое лучшее, то этот человек купит мыло А, хотя он прекрасно знает, что А делает это заявление и интересах своего кармана, а не из бескорыстной любви к истине.

Смотрите также:

  • Спиноза
    Спиноза (1632-1677) — самый благородный и почитаемый из великих ...
  • Инстинкт
    Несмотря на эти оговорки, глубокое различие между инстинктом ...
  • Страх, влияние страха
    Существуют различные виды страха; из них физический страх, ...
  • Пацифизм относительный
    «Относительный пацифизм» — это доктрина, которая состоит в том, ...
Цитаты из следующих работ Б. Рассела: