Причина
Причина (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Нет сомнения в том, что древний «закон причинности» так долго продолжал проникать в книги философов по той простой причине, что большинство из них не были знакомы с идеей функции и поэтому они обращались к слишком простой формулировке. Дело не в повторении «тех же» причин, производящих «те же» следствия; постоянство научных законов состоит вовсе не в каком-либо тождестве причин и следствий, но в тождестве отношений. Но даже фраза «тождество отношений» слишком проста; «тождественность дифференциальных уравнений» — единственно верное выражение. Это невозможно точно сформулировать без математического языка; попытка приблизиться к этому выглядела бы следующим образом: «Существует постоянное отношение между состоянием вселенной по какой-либо константе и скоростью изменения скорости, с которой какая-либо часть вселенной изменяется в этот момент, причём это отношение многих к одному, то есть такое, что скорость изменения скорости определена при данном состоянии вселенной». Если «закон причинности» есть нечто, что действительно может быть открыто научной практикой, то вышеприведённое суждение имеет больше прав так называться, чем какой бы то ни было «закон причинности», который можно найти в книгах философов.Смотрите также:
- Пространство-время физическое
Физическое пространство-время, как мы видели, представляет собой ... - Память как знание
Вид памяти, о котором я сейчас говорю, — это определённое знание ... - Счастливая жизнь, условия счастливой жизни
Условиями счастливой жизни мне кажутся: во-первых, здоровье ... - Закон, авторитет закона
Однако в отношении сознательного отступления от того, что ...