Лейбниц
Лейбниц (Бетран Рассел: «Словарь разума, материи и морали»)
Но, будучи защитником правоверия от осуждаемых всеми атеистов, Лейбниц уклонялся от следствий своих взглядов и нашёл убежище в вечном повторении назидательных фраз. Общей тенденцией его характера, как и его философии, было прославление просвещения, образования и науки за счёт невежественных добрых намерений. Эта склонность могла найти логическое выражение в его этике. Однако он предпочитал защищать грех и ад, и оставаться во всём, что касается церкви, приверженцем невежества и обскурантизма. Это объясняет, почему лучшие разделы его философии наиболее абстрактны, а худшими оказались те, которые ближе всего касаются человеческой жизни.Смотрите также:
- Аквинат
Ему удалось убедить церковь в том, что система Аристотеля ... - Мнемические феномены
Следуя предложению Семона (Semon, Die Mneme: Leipzig, 1904, второе издание — 1908 ... - Коммунизм и свобода
Коммунизм ограничивает свободу, в особенности интеллектуальную ... - Свобода (freedom)
Из подчинения наших желаний вырастает добродетель смирения; ...